Поделитесь мнением

Какой драгоценный камень самый красивый?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

История искусства ювелиров…

Искусство ювелиров передавалось из поколения в поколение, древние секреты тщательно оберегались. В странах Востока по сей день существуют династии ювелиров, не прерывавшиеся на протяжении многих сотен лет! А в Европе настоящей страной ювелиров стала Голландия. Само название профессии происходит от голландского слова Juwelier. Это не значит, конечно, что в других европейских странах украшений не делали. Славились испанские ювелиры, перенявшие многие секреты мастерства у мавров (арабов), изысканны и роскошны были вещи, выходившие из рук французских, поражали своей фантазией немецкие мастера...

В XII - XV в. в Западной Европе возникли гильдии. Первоначально они объединяли купцов, вскоре появились и гильдии ремесленников. Ювелиры одними из первых начали организовывать эти объединения, защищавшие их профессиональные секреты и гражданские права. Именно средневековым гильдиям мы обязаны словом мастер - учитель, руководитель, прославленным М.А. Булгаковым. Оно происходит от немецкого meister - господин. Мастер не просто пользовался помощью подмастерьев - он учил их, готовя себе достойную смену. Сами подмастерья не имели никаких прав и членами гильдии не являлись.

Чтобы стать мастером, открыть собственную мастерскую и набрать учеников, подмастерье должен был изготовить и представить на суд старейшин шедевр (от французского chef'd'oeuvre) - образец своей работы. Только после одобрения своего шедевра он получал разрешение заплатить вступительный взнос.

В разных странах складывались свои ювелирные школы. Самые известные в истории искусства люди не гнушались ювелирным мастерством. Для нас Бенвенуто Челлини в первую очередь скульптор, для современников он был ювелиром. До сих пор искусствоведы всех стран мира признают, что самым замечательным созданием гениального Бенвенуто были не многочисленные статуи, а золотая солонка, созданная в то время, когда он укрылся от политического преследования во Франции при дворе короля Франциска I.

Ее подставка выполнена из черного дерева и украшена рельефными золотыми фигурками. На пьедестале лицом друг к другу полулежат атлет с трезубцем - Море, и прекрасная женщина - Земля. Женщина держит в одной руке небольшой античный храм, а в другой - мифический рог изобилия, из которого каскадом сыплются цветы, листья и фрукты. Аллегорическую Землю окружают фигурки животных. Мужчина, охваченный волнами, из которых высовываются головы рыб и дельфинов, небрежно опирается на ладью. Собственно, эта ладья и была единственно функциональным предметом композиции - емкостью, в которую насыпали соль.

Мастера эпохи Возрождения воспринимали Красоту не как декоративное свойство своих произведений - она была почти самоцельна. Эта чистая красота до сих пор восхищает нас в их роскошных созданиях.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Оставить комментарий

Последние комментарии