Поделитесь мнением

Какой драгоценный камень самый красивый?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Записи с меткой «браслет»

Почему олово ушло в историю?

Изделия из олова были когда-то обычным явлением и в позднейшие времена. До появления алюминия из олова изготавливали различную хозяйственную утварь, бытовые мелочи. В романе Т. Готье Капитан Фракасс, действие которого происходит в XVII в., кот - хранитель сокровищ заброшенного замка, поставил на дубовый стол тарелку, раскрашенную в зеленый и красный цвет, а также оловянный кубок, который он расцарапал своими же когтями. Не мешала даже излишняя легкоплавкость этого металла. Герой знаменитой сказки Х.К. Андерсена, стойкий солдатик, растаял, попав в огонь. Тем не менее из олова, помимо прочего, делали кухонную посуду.
олово
Оловянной утвари был отмерен недолгий по историческим меркам век. Столовое серебро бедняков, как называли олово в средневековой Европе, утратило свою привлекательность для потребителя в конце XVIII в., когда было налажено производство недорогой фарфоровой посуды. Но ювелирная жизнь олова продолжалась достаточно долго. Из него делали дешевые украшения для бедноты или аксессуары для детских костюмов - наподобие брошек и колечек из низкосортной стальной проволоки, которые сегодня можно увидеть в киосках.

В Отверженных В. Гюго один из героев, малыш, время от времени, когда выпадала возможность проходить мимо освещенных лавочных витрин... он специально останавливался, что бы посмотреть на оловянные часики, которые висели у него на шее на шнурочке. А описывая события, происходившие в начале XX в., К.Г. Паустовский в Беспокойной юности говорит о красавице-гречанке: На тонкой руке она носила оловянный матросский браслет, - подчеркивая тем самым бедность и непритязательность героини.

Основной областью применения олова стала техника. В сочетании с медью олово - необходимый компонент бронзы. В первой половине XX в. оловом запаивали банки с консервами...

Вот только после того, как несколько полярных экспедиций едва не погибли от голода из-за того, что олово, которым были запаяны контейнеры с припасами, рассыпалось на морозе, производители консервированных продуктов от него отказались. При пайке электроконтактов олово все чаще заменяют серебром, а то и золотом. Да и в бронзу вместо олова предпочитают добавлять алюминий или бериллий.

Буквально на наших глазах некогда популярный металл становится достоянием истории.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Развенчанная царица

Медь - один из самых распространенных на Земле металлов Порой она встречается в виде самородных слитков, но чаще залегает в горных породах в виде различных соединений - медных руд. Месторождения меди разбросаны по всему свету - есть они на Урале и в Закавказье, в Иране, Перу, Канаде. Розовато-красная, пластичная, прочная медь была одним из первых металлов, которые человек научился обрабатывать.

Присваивая различным эпохам названия металлов, Гесиод, как вы помните, поместил медь после золота и серебра. Однако в реальности дело обстоит совсем наоборот. В библейские времена медь была не менее почитаема, чем в наши дни золото. Уже в IV в. до н.э. с помощью ковки из меди изготавливались инструменты, утварь, оружие. Нас же с вами больше интересуют медные украшения и ритуальные предметы - предтечи нынешних ювелирных изделий.

Медные браслеты на предплечьях носили шумерские жрицы. Они посвящали медь богине Инанне - властительнице вечера, воплощением которой считалась планета Венера. Священное и магическое значение меди видно из того, как широко она применялась в древних ритуалах. В Шумере, Аккаде, Урарту и других древних государствах во время погребения царей придворные, которым надлежало сопровождать владык в загробный мир, пили яд из медных чаш, напоминавших формой женскую грудь. Подобно тому, как дитя на заре своей земной жизни пьет молоко матери, они причащались напитком смерти, дабы перейти в иной мир, а медь сосуда обеспечивала благосклонность великой богини.

Из 3-й Книги Царств - части Библии, в которой повествуется о строительстве уже упоминавшегося храма царя Соломона, - мы узнаем, что со временем люди постигли более сложные технологии изготовления медных изделий - литье и волочение (последовательное протягивание металлического прута через все уменьшающиеся отверстия, в результате чего получается тонкая проволока).

Далее мы узнаем о том, что медных гранатовых яблок было отлито 200 штук; кроме того, были сделаны медные цветы лилии.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Украшения для дамы XVII – XIX века.

Да, отправляя Золушку на бал, фея не должна была ограничиваться платьем и туфельками! Надеюсь, она не позабыла снабдить свою подопечную комплектом украшений. Дама XVII - XIX вв. уже обходилась без позолоченного кинжала или свисавшей на цепи до полу сумки-кошелька, снабженной массивным замком с фигурными изображениями, как ее средневековая предшественница. Однако фее не следовало забывать о табакерке, оправленном в золото и украшенном драгоценными камнями хрустальном флакончике для нашатырного спирта, изящной коробочке, в которой дамы носили мушки. Эти искусственные родинки порой отваливались, и даме следовало иметь при себе их запас. В XVIII в. и дама, и кавалер непременно имели при себе трости - украшенные набалдашниками из золота или полудрагоценных камней, покрытые металлическими инкрустациями. Без них невозможно было бы грациозно передвигаться на преувеличенно высоких каблуках.

Если потребность в коробочках для мушек и тростях исчезла уже к началу XIX в., то флакон для спирта дожил до рубежа XX. Долго держал свои позиции и веер. Завезенный в Европу с Востока в эпоху крестовых походов, он из овального или круглого опахала на длинной ручке постепенно трансформировался в изящные складные конструкции, так хорошо знакомые нам по историческим фильмам. Их рабочая часть делалась из перьев страуса или павлина, кожи, шелка, кружев, пергамента, даже бумаги. Оправа из слоновой кости, черепахи, перламутра инкрустировалась серебром или золотом, а часто и драгоценными камнями.

За долгие века пользования веером он приобрел особое значение. Существовал целый язык веера, в котором чувства и намерения выражались с помощью манипуляций им.

Ушли в прошлое шифры - их название образованного французского chillre (цифра). Эти своеобразные знаки отличия, носить которые имели право лишь женщины, появились в России во времена правления Екатерины II. Шифр жаловался фрейлинам двора, а также выпускницам Институтов благородных девиц. Он представлял собой вензель царствующей государыни - точнее, первую букву ее имени, увенчанную геральдической короной. Он надевался в торжественных случаях.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Технологии работы с ювелирными металлами…

Подлинные камни и органогенные материалы, конечно, очень красивы. И все-таки подлинное ювелирное искусство зародилось, лишь когда мастера от ожерелий, серег и браслетов, состоящих из нанизанных на шнурок природных образований, перешли к созданию металлических украшений - со вставками или без них.

Какие же металлы были к услугам ювелиров древности? В первую очередь - те, которые можно обнаружить в природе в самородном состоянии. И, кроме того, легкие в обработке - мягкие, ковкие. Древнегреческий поэт Гесиод (VIII - VII вв. до н.э.) в поэме Труды и дни придал истории знакомства человека и металлов мистический и в то же время поэтичный оттенок. Гесиод считал, что нравственные свойства людей и их жизнь неуклонно ухудшаются. Древнюю эпоху он называл золотым веком, затем следовал серебряный век и, наконец, медный.

В Библейской 2-й книге Паралипоменон ювелиры названы умеющими делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев... Но это - материалы. А подлинному художнику мало изготовить кольцо или цепочку из того или иного металла. Существует множество техник, при помощи которых ювелир передает свое видение красоты.

В первую очередь это известная с древности ковка - нагретому металлу придается форма ударами молотка. Однако в наши дни ювелирные изделия чаще изготовляются путем литья или штамповки. Литье - это тоже очень старый способ создания украшений, статуэток и прочего. (Существует несколько способов литья, но все они основаны на том, что расплавленный металл заполняет подготовленную пустотелую форму,

Для особенно тонкого литья применяется способ, который называется методом утраченного воска. Восковое подобие готового изделия обмазывается модельной глиной, а затем происходит чудо - через небольшое отверстие в форме в нее поступает горячий металл. Воск выгорает, и жидкий металл заполняет мельчайшие пустоты формы. Так изготавливаются знаменитые индийские статуэтки и литые украшения, очень популярные в последнее время и в Европе. Подобный метод был знаком и европейским мастерам еще во времена Средневековья.

Но вот кольцо, пластина колье, серьга отштампованы или отлиты. Заканчивается ли на этом процесс художественного преображения металла в Украшение? Разумеется, нет. Самая древняя технология в арсенале ювелира, призванная придать изделию неповторимую индивидуальность, - гравировка. Ее название происходит от французского graver - вырезать. Действительно, процесс гравировки заключается в нанесении на изделие узоров или рисунков с помощью специальных резцов. В древности такой углубленный, или выпуклый, - по желанию мастера - декор так и называли – резьбой.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
Последние комментарии