Поделитесь мнением

Какой драгоценный камень самый красивый?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Записи с меткой «история ювелира»

Прелести израильского ювелира.

В самом центре древнего Иерусалима, на улице Яффо, недалеко от Площади Сиона, находится небольшой ювелирный магазин. Настоящие любители ювелирных украшений прекрасно знают это место.

Этот магазин, который принадлежит семье Авраама и Шулы Офир, - настоящая сокровищница Али-бабы, столько там восхитительных по своей красоте, экзотических для европейского глаза изделий. Среди изумительных по мастерству исполнения, поражающих изяществом изысканных серебряных статуэток, колец, медальонов, подвесок, - миниатюрные предметы иудаистского культа. Это и мезузы - крохотные ажурные шкатулки, в которых лежат маленькие свитки с текстами из Ветхого Завета. По древней традиции, их полагается прикреплять к дверям жилища, чтобы уберечь его обитателей от беды. Это и знаменитые подсвечники на семь свечей, и светильники, подобные тем, которыми пользовались легендарные царицы древности.

Отец Авраама Офира, Йосеф Лорр, в 1910. с блеском окончил Академию искусств (ныне - Академию Бецалель). Затем Й. Лорр открыл собственную ювелирную мастерскую. Поначалу Авраам просто наблюдал за тем, как создавал изысканные изделия его отец, затем начал помогать ему.

Фирма И. Лорра сначала специализировалась исключительно на предметах иудаистского культа - мезузах, ритуальных подсвечниках для празднования Субботы и Хануки, коронах, которыми полагается увенчивать Свитки Торы. Вместе со своим компаньоном Й. Лорр начал заниматься филигранью - сверкающим серебряным кружевом. Львиная доля этих произведений искусства делалась по заказам живших в Германии евреев. Легко догадаться, что эти события разворачивались до начала Второй мировой войны 1939- 1945 гг.

После нее рынок изысканных предметов культа, столь ценимых знатоками, исчез. В то время местный рынок был очень беден и не развит. И тогда произошел переход от всем привычных предметов религиозного характера к женским украшениям, что и способствовало развитию. Поначалу это были очень дешевые изделия, почти бижутерия. И. Лорр подошел к делу прагматично - он предпочел на время расстаться с любимой работой, чтобы дать фирме возможность удержаться на плаву. Его компаньон не оценил такого решения и покинул фирму.
Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Возникновение дукача.

В западных областях Украины, отличающихся самобытной культурой, вместо мониста родилось другое украшение - дукач, название которого происходит от западноевропейской золотой монеты, дуката. Жители Западной Украины более тесно общались с жившими по соседству поляками и венграми, и западные деньги имели в их среде широкое хождение.

Если монисто напоминает ожерелье с фермуаром, то дукач - подобие эсклаважа. Точно так же его выполненная из драгоценного металла и обильно дополненная полудрагоценными камнями, жемчугом, мелкими монетками верхняя часть представляет собой крупный металлический бант. Помимо большой центральной подвески дукач снабжен множеством мелких, из коралла или металла. Если монисто - неотъемлемый атрибут восточноукраипского костюма, то он неотрывно связан с культурой гуцулов - коренных обитателей Карпат.

Впрочем, строгого разделения нет. Дукачи носили и на востоке страны. Описывая знаменитую Сорочиискую ярмарку, Н.В. Гоголь сообщал: в многочисленных киосках ...нарядно развешаны красные ленты, серый оловянные, кресты и дукаты, - видимо, недорогие, под стать оловянным серьгам.

В XIX в. народный украинский костюм в качестве наряда для праздничных гуляний подчас надевали и молодые дворянки из южных губерний Российской империи. Но к концу столетия ношение его было признано дурным тоном, признаком мещанства и ложно понимаемого патриотизма.

Действительно, выполненные из монет украшения - неотъемлемая часть традиционных одеяний многих восточных народов. У. Теккерей в Ярмарке тщеславия приводит такие подробности карнавального наряда знатной дамы, изображавшего роскошный восточный костюм: Черные косы перевиты бесчисленными драгоценностями, платье сверкает золотыми пиастрами.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Появление монет…

Исторической родиной монет принято считать малоазийское государство Лидию. Предположительно первые монеты появились в VII в. до н.э. А слово монета связано с римским монетным двором. Римляне придавали деньгам сакральное значение - ведь на них изображались боги и богоравные императоры. Поэтому мастерская, где чеканились эти во всех отношениях важные изделия, располагалась не где-нибудь, а при храме, посвященном супруге самого Юпитера (Зевса), Юноне (Гере). Одним из прозвищ супруги царя богов было - Монета (Подательница добрых советов).

Уже первые монеты были золотыми, серебряными и медными (или бронзовыми). Существовало несколько способов изготовления: ковка, чеканка, штамповка.

Сначала были различной формы, но постепенно выработалась привычная нам круглая. Хотя такая форма монет характерна лишь для европейской культуры, В Индии еще в XIX в. можно было увидеть восьмиугольные монетки в несколько пайс (грошей), а старинные китайские деньги - квадратные, многоугольные, круглые - были и остаются желанной экзотикой для любого нумизмата (коллекционера монет). Самым пикантным элементом их дизайна является просверленная по центру дырка - следствие обычая носить их нанизанными на веревочку. Кстати, в наши дни старинные китайские (или их имитации) считаются отличным талисманом для привлечения в дом богатства.

У круглых европейских монет различают лицевую (аверс, на котором обозначен номинал) и оборотную (реверс) стороны. Ребро монеты также имеет свое название: гурт. У современных монет он покрыт декоративным рельефом, но в старину гравировка на гурте имела особое значение. Разумеется, в украшениях монеты помещались так, чтобы виден был реверс - с изображением божества, портрета государя или герба.

Итак, монисто - украшение из монет. Это бусы в несколько рядов, традиционно выполненные из ярко-красного коралла. Самый большой коралл, располагающийся в центре, стягивается серебряным обручем - чтобы не раскололся. Порой одна из ниток собирается из янтарных бус; порой используются лазурит, бирюза. К средним нитям в качестве подвесок прикреплены монеты или чеканные медальоны, иногда дополненные бубенчиками из драгоценных металлов.

Особо следует сказать о застежках мониста. Они выполняются из золота или позолоченного серебра, покрыты обильным чеканным узором и необыкновенно массивны. Скорее, их можно назвать пряжками. В результате под руками ювелира возникает своеобразный фермуар (в отличие от которого застежки мониста редко дополняются камнями и никогда не носятся отдельно).

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Как гранат стал одним из элитных камней!

Если европейские ювелиры, творившие для богатых и знатных заказчиков, не спешили обратить внимание на гранат, то простонародье охотно носило его. Пряжки, броши, серьги из недорогого тогда серебра со вставками из чешского граната, гранатовые бусы... Но такого рода популярность вышла гранату боком. Она еще больше отталкивала от него внимание серьезных ювелиров и их взыскательных заказчиков, переводя в разряд дешевки. В XIX в. красные сорта в России называли рубинами разночинного простонародья.

Лишь к началу XX в. этот интересный минерал начали ценить по достоинству. Первыми его прелесть открыли английские аристократы и представители американской денежной элиты. Практически весь экспорт чешского граната был ориентирован на этот рынок. В романе Т. Драйзера Финансист прекрасная дочь богатого предпринимателя Эйлин Батлер примеряет бальный туалет - золотисто-желтое шелковое платье с бретелями из кремовых кружев и шлейфом, расшитым таинственно поблескивавшими минералами. Мы узнаем, что и под платьем на Эйлин были подвязки с гранатами и серебряными застежками в виде сердечек.

Постепенно моду подхватили и в других странах, и красный экзепляр, который Ф. Рабле в Героических деяниях и речениях доброго Пантагрюэля характеризовал как багровый и пламенный, занял подобающее ему место в палитре ювелирных камней. В 1889 г. русский журнал Модный свет подробно рассказывал о восточных гранатах, ограненных кабошоном, и граненых чешских, отдавая дань их декоративным качествам.

Казалось, люди спешат вознаградить красный вид каменя за долгие века пренебрежения. Мистические свойства граната вдруг стали вызывать живейший интерес. Ведь этот минерал годится не только на воинские амулеты, как считали на средневековом Востоке. По мнению магов XX в., это поистине камень страсти, возбуждающий любовь. Мало того. Считается, что гранат чудесным образом приобрел свойства своего сладкого тезки - королевы с короной на груди. Это камень верного супружества, способный удержать семью от распада.

Наверное, люди с чуткой душой подозревали эти свойства граната и раньше. В маленьком русском городе Клин стоит дом-музей великого композитора П.И. Чайковского. Посетите его, и экскурсовод покажет вам семейный альбом Чайковских, обложка которого декорирована чешским гранатом. Таинственно и тревожно поблескивающие темно-красные пиропы напоминают взволнованные аккорды музыки гениального П.И. Чайковского.

Но все это - о красных сортах. А современные ювелиры куда больше ценят редкие зеленые разновидности. В нашей стране зеленый приобрести легче, ведь основное место добычи зеленых сортов - Урал. Но даже у нас зеленый гранат встречается реже красного и стоит дороже. И пусть он не овеян старинными легендами, но именно его воспел А.И. Куприн в своем Гранатовом браслете. Безнадежно влюбленный Желтков, расставаясь с жизнью, преподносит Вере свою единственную драгоценность - оставшийся от матери дешевенький браслет с зеленым камешком - одним из сортов уральского фаната. Многие исследователи считают, что писатель имел в виду демантоид.

Вот такой он, этот камень, который, несмотря на окраску, всегда остается символом страсти и любви. Камень Песни песней, камень Гранатового браслета, камень альбома Чайковского.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Гранат в древнем Мире.

Люди познакомились с удивительной семьей минералов гранатов, не менее многочисленных, чем зерна плода их растительного тезки, в глубокой древности. Однако декоративные его свойства были оценены много позже. Более остальных повезло альмандину - за его густо-красный цвет. Лучшие экземпляры альмандина вполне можно сравнить с красным турмалином и даже благородной шпинелью.

Альмандинами украшали утварь, оклады икон. В Оружейной палате Московского Кремля можно увидеть золотой оклад иконы Богоматерь Одигитрия. Он украшен растительным узором, выполненным в технике скани. Узор покрывает все пространство оклада легкой сеткой, промежутки которой заполнены светлой эмалью нежных тонов. На полях и венцах оклада размещены кабошоны - светло-голубые сапфиры и альмандины интенсивной окраски.

В Библии красный гранат (предположительно, восточный альмандин) упоминается под названием анфракс. Яркий альмандин можно было увидеть на эфесах и ножнах холодного оружия. Ало-красный оттенок альмандина, напоминающий о каплях свежей крови, породил на Востоке множество поверий, в которых гранат называли камнем воинов, позволяющим сохранять хладнокровие в бою и предохраняющим от ран. Венгерский писатель Геза Гордони в романе Звезды Эгера, события которого разворачиваются в XVI в., приводит эпизод, связанный с этим камнем.

Пойманный венгерскими патриотами разведчик-турок носил при себе тщательно изготовленный амулет. Нет сомнения, что в него был вправлен не обсидиан, согласно древним магическим трактатам позволяющий общаться с миром духов, а именно камень воинов.

Древние персы называли красный гранат еще более возвышенно: камень владык. При восшествии правителя на престол резчики изготавливали для него амулет: украшение с гранатом, на котором был вырезан профиль властителя.
Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

История искусства ювелиров…

Искусство ювелиров передавалось из поколения в поколение, древние секреты тщательно оберегались. В странах Востока по сей день существуют династии ювелиров, не прерывавшиеся на протяжении многих сотен лет! А в Европе настоящей страной ювелиров стала Голландия. Само название профессии происходит от голландского слова Juwelier. Это не значит, конечно, что в других европейских странах украшений не делали. Славились испанские ювелиры, перенявшие многие секреты мастерства у мавров (арабов), изысканны и роскошны были вещи, выходившие из рук французских, поражали своей фантазией немецкие мастера...

В XII - XV в. в Западной Европе возникли гильдии. Первоначально они объединяли купцов, вскоре появились и гильдии ремесленников. Ювелиры одними из первых начали организовывать эти объединения, защищавшие их профессиональные секреты и гражданские права. Именно средневековым гильдиям мы обязаны словом мастер - учитель, руководитель, прославленным М.А. Булгаковым. Оно происходит от немецкого meister - господин. Мастер не просто пользовался помощью подмастерьев - он учил их, готовя себе достойную смену. Сами подмастерья не имели никаких прав и членами гильдии не являлись.

Чтобы стать мастером, открыть собственную мастерскую и набрать учеников, подмастерье должен был изготовить и представить на суд старейшин шедевр (от французского chef'd'oeuvre) - образец своей работы. Только после одобрения своего шедевра он получал разрешение заплатить вступительный взнос.

В разных странах складывались свои ювелирные школы. Самые известные в истории искусства люди не гнушались ювелирным мастерством. Для нас Бенвенуто Челлини в первую очередь скульптор, для современников он был ювелиром. До сих пор искусствоведы всех стран мира признают, что самым замечательным созданием гениального Бенвенуто были не многочисленные статуи, а золотая солонка, созданная в то время, когда он укрылся от политического преследования во Франции при дворе короля Франциска I.

Ее подставка выполнена из черного дерева и украшена рельефными золотыми фигурками. На пьедестале лицом друг к другу полулежат атлет с трезубцем - Море, и прекрасная женщина - Земля. Женщина держит в одной руке небольшой античный храм, а в другой - мифический рог изобилия, из которого каскадом сыплются цветы, листья и фрукты. Аллегорическую Землю окружают фигурки животных. Мужчина, охваченный волнами, из которых высовываются головы рыб и дельфинов, небрежно опирается на ладью. Собственно, эта ладья и была единственно функциональным предметом композиции - емкостью, в которую насыпали соль.

Мастера эпохи Возрождения воспринимали Красоту не как декоративное свойство своих произведений - она была почти самоцельна. Эта чистая красота до сих пор восхищает нас в их роскошных созданиях.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
Последние комментарии