Поделитесь мнением

Какой драгоценный камень самый красивый?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Записи с меткой «рубин»

Искусственные украшения

Стекло, с успехом заменявшее самоцветы, не годилось, когда требовалось изобразить бесцветный алмаз - тут речь шла не о подборе оттенка, а в первую очередь о блеске.

И все же никакие заменители не могут выдержать сравнения с настоящими самоцветами. В прошлом ювелиры пускались на хитрость, подкладывая под тусклый камень фольгу, чтобы он ярче сверкал. Были в ходу и дублеты - своеобразные бутербродики, в которых нижний слой состоял из более дешевого минерала или даже стекла, а верхний представлял собой пластинку дорогого самоцвета.

И все же научная мысль неотступно работала над созданием искусственных камней. Проблеме придавалось не только эстетическое, но и промышленное значение: ведь режущие инструменты из технических корундов и алмазов - неотъемлемый атрибут многих областей промышленности и научных исследований. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Рубин – камень с семьи корундов

На Руси корунды звали яхонтами. Соответственно рубин был яхонтом червленым, одним из самых популярных самоцветов. Вот в романе А.К. Толстого Князь Серебряный выезжает на поединок опричник Вяземский, одетый в легкую кольчугу. Ее ожерелье, подол и зарукавья горели драгоценными каменьями. Вместо шишака на князе была ерихонка, то есть низкий, изящно выгнутый шлем, имевший на венце и ушах золотую насечку, а на тулье высокий сноп из дрожащих золотых проволок, густо усыпанных во всю длину их яхонтовыми искрами. У его коня на вороненом налобнике горели в золотых гнездах крупные яхонты. Красные огоньки рубинов горели на оружии и доспехах, на окладах икон и церковной утвари, на украшениях знати.

Начиная с XVII в. рубин постепенно впал в немилость у ювелиров и любителей драгоценностей. По Европе катилась волна революций, и камень, напоминающий цветом кровь, носить опасались как недобрый талисман. Росло и ханжество. Намек на страстную любовь казался неприличным. В моду входили камни холодных тонов, прежде всего – ледяные бриллианты, непременный атрибут придворных балов. Тем не менее, забытый официальной модой, рубин продолжал пользоваться популярностью. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Из крови и огня

В ночь на 28 ноября 1885 г. в бирманском городе Мандалае царило тревожное ожидание. Еще накануне вокруг города стянулось кольцо английских войск. Королевский дворец-крепость считался неприступным, охранявшая его гвардия была исполнена решимости защищать своего государя. В расположенных на территории Мандалая буддийских монастырях нашлось бы достаточно воинственных монахов, готовых дать отпор чужеземцам. Да и среди мирного населения многие рвались в бой... Но молодой король Ти Бо был непреклонен.

Он слишком хорошо знал, как легко отбивают атаки войск, вооруженных мечами, бамбуковыми палками и старинными португальскими мушкетами английские солдаты, оснащенные по последнему слову военной техники. Возглавлявший захватчиков генерал Прендергаст и не скрывал своих кровожадных намерений, открыто похваляясь, что будет обстреливать город разрывными снарядами, пока там не останется в живых даже кошек.

Ти Бо знал, что распаляло генерала: он рвался захватить легендарную сокровищницу Мандалая, резиденции королей Бирмы, страны драгоценных камней (ныне Мьянма). До сих пор бирманцам удавалось откупаться от захватчиков. Но жадность завоевателей не была удовлетворена. Они лишь убедились: легенды о сокровищах Бирмы – не выдумка. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Ценовые категории ювелирных камней

Здесь уместно будет упомянуть, что вышеприведенная классификация камней разделяет их по, так сказать, геологической принадлежности. В жизни нам порой встречается и другое деление – по цене. С ним тоже полезно ознакомиться, хотя бы для того, чтобы, услышав слова истинно драгоценный камень или полудрагоценный, не запутаться и сразу понять, о каком минерале может идти речь.

Истинно драгоценный камень – это не эмоциональное определение, как может показаться на первый взгляд, а устоявшийся термин, который используют в своей практике эксперты – оценщики камней. Нетрудно догадаться, что это – те самые ювелирные камни, которые академик Ферсман называл драгоценными камнями первого порядка: природные алмазы, сапфиры, изумруды, рубины, александриты. Их стоимость превышает 1500 долларов США за карат.

Столь высокую оценку получают не все камни упомянутых разновидностей, а только самые лучшие образцы: чистые, с равномерной окраской, без трещин и пузырьков воздуха или включений чужеродных минералов. Синтетические и облагороженные камни, как бы эффектны они ни были, сюда не относятся. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Разновидности ювелирных камней

В древности люди подходили к делу просто: красивый камень - некрасивый. Затем начались первые попытки классификации. Наши предки научились различать несколько разновидностей ювелирных камней: карбункул, смарагд, лазоревый лал, лал червленый... В начале XIX в. камни, подпадавшие под определение драгоценных, были настолько разнородны и разнообразны, что оказывалось непонятным, как и для чего их соединили вместе.

В XX в. драгоценными стали называть природные материалы, используемые для изготовления украшений и декоративных предметов высших стоимостных характеристик. Иногда термин используется как общее название всех упомянутых материалов, хотя в научных публикациях его все чаще заменяют термином ювелирные, ограночные камни. Традиционно драгоценными камнями считаются наиболее редкие и красивые образцы минералов (Куликов Б.Ф. Словарь-справочник камней-самоцветов, 1999 г.). Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Ювелирное искусство в религии

Драгоценности издавна были непременными спутниками религии и остаются ими поныне. Сверкающие оклады икон, золотые (или позолоченные) чаши, кадила, подсвечники вызывают у верующих ощущение праздника, прикосновения к возвышенному. Не случайно лучшие ювелиры прошлого все свое искусство отдавали изготовлению предметов религиозных культов. В Оружейной палате можно увидеть потиры - чаши для причастия. Один из них, из чеканного серебра, - Юрия Долгорукого Спасо-Преображенскому собору города Переславля Залесского. Другой, золотой, с эмалью и драгоценными камнями, принадлежал некогда боярыне Морозовой и был ее даром Чудову монастырю в Кремле.

Особо следует сказать об окладах икон. Помимо драгоценного обрамления в знак особого почтения изображенных на образах святых одевали в ризу - пластину золота или серебра, украшенную гравировкой и чеканкой. Над головами прикрепляли венцы - пластины в форме изогнутых корон, дополненные драгоценными камнями. Эти принадлежности образов не задумывались изначально как элемент живописной композиции, а были даром верующих. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Драгоценное оружие

В музеях вы можете своими глазами увидеть и образцы парадного оружия, непременного атрибута костюма знати всех эпох. Там же, в Оружейной палате, экспонируются кончары - парадное оружие в виде шпаги (но почти в полтора раза длиннее западноевропейских образцов). Их клинки - длинные, прямые, трех- или четырехгранные, а ножны и рукояти украшены многочисленными вставками из бирюзы и различных драгоценных камней. Есть там и парадные царские сабли. Парадная сабля, эфес и ножны которой были выполнены из усыпанного драгоценными камнями золота, являлась необходимой принадлежностью так называемого Большого наряда - комплекта торжественных регалий русских государей. На клинки представленных в Оружейной палате сабель нанесена золотая или серебряная насечка. Другим непременным атрибутом Большого наряда был так называемый саадачный прибор (от татарского саадак - лук), тоже выполненный из золота и украшенный драгоценными камнями. Парадный шлем царя Михаила Романова украшен золотой насечкой, алмазами, рубинами и изумрудами и увенчан золотой короной. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Как гранат стал одним из элитных камней!

Если европейские ювелиры, творившие для богатых и знатных заказчиков, не спешили обратить внимание на гранат, то простонародье охотно носило его. Пряжки, броши, серьги из недорогого тогда серебра со вставками из чешского граната, гранатовые бусы... Но такого рода популярность вышла гранату боком. Она еще больше отталкивала от него внимание серьезных ювелиров и их взыскательных заказчиков, переводя в разряд дешевки. В XIX в. красные сорта в России называли рубинами разночинного простонародья.

Лишь к началу XX в. этот интересный минерал начали ценить по достоинству. Первыми его прелесть открыли английские аристократы и представители американской денежной элиты. Практически весь экспорт чешского граната был ориентирован на этот рынок. В романе Т. Драйзера Финансист прекрасная дочь богатого предпринимателя Эйлин Батлер примеряет бальный туалет - золотисто-желтое шелковое платье с бретелями из кремовых кружев и шлейфом, расшитым таинственно поблескивавшими минералами. Мы узнаем, что и под платьем на Эйлин были подвязки с гранатами и серебряными застежками в виде сердечек.

Постепенно моду подхватили и в других странах, и красный экзепляр, который Ф. Рабле в Героических деяниях и речениях доброго Пантагрюэля характеризовал как багровый и пламенный, занял подобающее ему место в палитре ювелирных камней. В 1889 г. русский журнал Модный свет подробно рассказывал о восточных гранатах, ограненных кабошоном, и граненых чешских, отдавая дань их декоративным качествам.

Казалось, люди спешат вознаградить красный вид каменя за долгие века пренебрежения. Мистические свойства граната вдруг стали вызывать живейший интерес. Ведь этот минерал годится не только на воинские амулеты, как считали на средневековом Востоке. По мнению магов XX в., это поистине камень страсти, возбуждающий любовь. Мало того. Считается, что гранат чудесным образом приобрел свойства своего сладкого тезки - королевы с короной на груди. Это камень верного супружества, способный удержать семью от распада.

Наверное, люди с чуткой душой подозревали эти свойства граната и раньше. В маленьком русском городе Клин стоит дом-музей великого композитора П.И. Чайковского. Посетите его, и экскурсовод покажет вам семейный альбом Чайковских, обложка которого декорирована чешским гранатом. Таинственно и тревожно поблескивающие темно-красные пиропы напоминают взволнованные аккорды музыки гениального П.И. Чайковского.

Но все это - о красных сортах. А современные ювелиры куда больше ценят редкие зеленые разновидности. В нашей стране зеленый приобрести легче, ведь основное место добычи зеленых сортов - Урал. Но даже у нас зеленый гранат встречается реже красного и стоит дороже. И пусть он не овеян старинными легендами, но именно его воспел А.И. Куприн в своем Гранатовом браслете. Безнадежно влюбленный Желтков, расставаясь с жизнью, преподносит Вере свою единственную драгоценность - оставшийся от матери дешевенький браслет с зеленым камешком - одним из сортов уральского фаната. Многие исследователи считают, что писатель имел в виду демантоид.

Вот такой он, этот камень, который, несмотря на окраску, всегда остается символом страсти и любви. Камень Песни песней, камень Гранатового браслета, камень альбома Чайковского.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Императорская корона с благородной шпинели или рубина?

В романе А.Н. Толстого Петр I, боярин Волков, позволивший себе неуважительное обращение с Алексашкой Меншиковым, тут же пугается и старается задобрить царского любимца.

Лал! Какой былинной стариной веет от этого слова! Но, если вы попросите показать вам украшение с лалом в ювелирном магазине, продавец разведет руками: такого камня он не знает. Какой же минерал называли в старину на Руси лалом? Благородную шпинель.

Определение "благородная" в данном случае - не поэтичный эпитет. Благородная шпинель - самый красивый и ценный представитель обширной группы минералов, которые так и называются: шпинели. Главные компоненты их состава - алюминий, железо и хром. Три элемента таблицы Менделеева, словно герои русской сказки, стали родоначальниками трех разновидностей шпинелей. Если разновидности, в составе которых преобладают хром или железо, ценны для человека именно как сырье для добычи железа и хрома (попросту - руда), то алюмошпинели - камни ювелирные, драгоценные. Палитра этих прозрачных кристаллов идет от желтого цвета через зеленый и синий до почти черного. Но самая лучшая, по праву носящая название благородной, алюмониель имеет красный или малиновый цвет.

Лалы ценились на Руси не только за красоту, но и за редкость. А привозили ее из далека - с Памира. До сих пор лучшие экземпляры находят именно там.

Она пользовалась успехом и в Западной Европе. Однако найти ее в музейных каталогах достаточно непросто. Дело в том, что европейцы зачастую путали ее с другими минералами сочных красных тонов - рубином, турмалином, даже красным гранатом (пиропом), который при внимательном сравнении уж совсем на шпинель не похож. В лучшем случае ее классифицировали как особый сорт рубина - балас. В результате современные исследователи то и дело обнаруживают, что камень в том или ином знаменитом украшении, порой даже имеющий собственное имя - благородная шпинель, а вовсе не турмалин или рубин, за который его принимали на протяжении столетий. Случаются настоящие казусы, и вот один из них.

В Оружейной палате Московского Кремля на почетном месте выставлена та самая корона Российской империи, которая в советское время стала героиней одноименного приключенческого фильма. Выполненная из густо позолоченных серебряных полос, она была изготовлена к коронации Анны Иоанновны, племянницы Петра I. Большая часть камней, украшающих корону, была при этом перенесена с венца супруги царя-реформатора Екатерины I.

Роскошь киношной короны поражает воображение. Ажурное плетение полос щедро украшено бриллиантами. А центральную часть короны венчает огромный красный кристалл. В справочной литературе XIX в. указывается, что это рубин. В 1920-х гг. взяло верх другое мнение: камень - не что иное, как благородная шпинель. В описаниях второй половины XX в. возникла версия: на короне - турмалин. Какой приговор вынесут исследователи нашего времени? Загадку, предложенную сказочным лалом, разгадать непросто.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Многообразие красоты драгоценных камней

Камни, разумеется, прекрасны, более того - они величественны, и даже непосвященным сразу становится ясно, что сапфир, изумруд, алмаз, рубин - непростые. Однако геммологическая палитра невероятно широка. Существует их целое множество, пусть не имеющих столь высокого реноме, но очень красивых. История их знакомства с человеком подчас уходит корнями в глубокое прошлое, а легенд, преданий и суеверий с ними связано не меньше, чем с истинно драгоценными камнями. Н.А.Тэффи посвятила аметисту (поэтесса называет его Аль-Джамаст, основываясь на рукописях средневекового алхимика и мага Альберта Великого) стихотворение Песнь рабыни.

Отдавая дань уважения царям камней, люди не забывали и об их младших братьях. В библейской Книге Исхода при описании элементов одеяния первосвященника, рассказывается, что в наперсник судный следует вставить оправленные камни в четыре ряда. Первый ряд: рубин, топаз, изумруд. И второй ряд: карбункул, сапфир, алмаз. Третий ряд: яхонт, агат, аметист. Ну и последний - четвертый ряд: хрисолит, оникс и яспис. И в золотые гнезда вставить их.

В Суламифи А.И. Куприна мы встречаем множество различных ювелирных камней: библейский царь Соломон рассказывает своей возлюбленной об их магических свойствах. Тут и разноцветный агат – те кто носят его не боится своих врагов, и желто-золотистый хрисолит - товарищ торговцев и воров, и бирюза, которая приносит людям счастье в любви, также прекращает ссору супругов, и на конец лунный камень, бледный и кроткий, как сияние ночью нашей луны, - это инструмент магов халдейских и вавилонских. Перед обрядом они кладут его под язык, и он дает им дар видеть будущее. Также он имеет мистическую связь с луной, потому как в новолуние он холодеет и сияет ярче.

Но каменная палитра украшает собой не только ювелирные изделия. С древности люди, стремившиеся к Красоте, стремились облагородить свой быт при помощи камнерезных изделий.

Драгоценным и полудрагоценным камням мы обязаны и возникновением другого направления прикладного искусства - мозаике (в переводе с латыни - посвященный Музам, античным богиням искусства). Самый древний вид каменной мозаики - византийская (наборная). Орнаменты или картины выкладываются из каменных кубиков одинаковой величины. В античном мире знали пластинчатую мозаику - явившаяся из небытия после многовекового забвения в эпоху Возрождения, она получила название флорентийской. И, разумеется, нельзя забывать об удивительной русской мозаике, которая сейчас получила широкое распространение во всем мире.

Знаток уральского камнерезного дела Д.Н. Мамин-Сибиряк в рассказе Вертел рисует жутковатую картину полукустарного гранильного производства.

В наши дни, разумеется, подобной картины не увидишь - на помощь к гранильщикам, камнерезам, ювелирам приходят все более и более современные технологии. Обработка камней при помощи лазера, улучшение их ювелирных качеств в автоклавах, применение оптики, дающее ювелиру возможность более тонко оценивать свойства минерала...

Соединение таланта художника с достижениями науки - залог того, что каменной палитре предстоит заиграть еще более яркими красками.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
Стр. 1 из 212
Последние комментарии