Поделитесь мнением

Какой драгоценный камень самый красивый?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Записи с меткой «серьги»

Как гранат стал одним из элитных камней!

Если европейские ювелиры, творившие для богатых и знатных заказчиков, не спешили обратить внимание на гранат, то простонародье охотно носило его. Пряжки, броши, серьги из недорогого тогда серебра со вставками из чешского граната, гранатовые бусы... Но такого рода популярность вышла гранату боком. Она еще больше отталкивала от него внимание серьезных ювелиров и их взыскательных заказчиков, переводя в разряд дешевки. В XIX в. красные сорта в России называли рубинами разночинного простонародья.

Лишь к началу XX в. этот интересный минерал начали ценить по достоинству. Первыми его прелесть открыли английские аристократы и представители американской денежной элиты. Практически весь экспорт чешского граната был ориентирован на этот рынок. В романе Т. Драйзера Финансист прекрасная дочь богатого предпринимателя Эйлин Батлер примеряет бальный туалет - золотисто-желтое шелковое платье с бретелями из кремовых кружев и шлейфом, расшитым таинственно поблескивавшими минералами. Мы узнаем, что и под платьем на Эйлин были подвязки с гранатами и серебряными застежками в виде сердечек.

Постепенно моду подхватили и в других странах, и красный экзепляр, который Ф. Рабле в Героических деяниях и речениях доброго Пантагрюэля характеризовал как багровый и пламенный, занял подобающее ему место в палитре ювелирных камней. В 1889 г. русский журнал Модный свет подробно рассказывал о восточных гранатах, ограненных кабошоном, и граненых чешских, отдавая дань их декоративным качествам.

Казалось, люди спешат вознаградить красный вид каменя за долгие века пренебрежения. Мистические свойства граната вдруг стали вызывать живейший интерес. Ведь этот минерал годится не только на воинские амулеты, как считали на средневековом Востоке. По мнению магов XX в., это поистине камень страсти, возбуждающий любовь. Мало того. Считается, что гранат чудесным образом приобрел свойства своего сладкого тезки - королевы с короной на груди. Это камень верного супружества, способный удержать семью от распада.

Наверное, люди с чуткой душой подозревали эти свойства граната и раньше. В маленьком русском городе Клин стоит дом-музей великого композитора П.И. Чайковского. Посетите его, и экскурсовод покажет вам семейный альбом Чайковских, обложка которого декорирована чешским гранатом. Таинственно и тревожно поблескивающие темно-красные пиропы напоминают взволнованные аккорды музыки гениального П.И. Чайковского.

Но все это - о красных сортах. А современные ювелиры куда больше ценят редкие зеленые разновидности. В нашей стране зеленый приобрести легче, ведь основное место добычи зеленых сортов - Урал. Но даже у нас зеленый гранат встречается реже красного и стоит дороже. И пусть он не овеян старинными легендами, но именно его воспел А.И. Куприн в своем Гранатовом браслете. Безнадежно влюбленный Желтков, расставаясь с жизнью, преподносит Вере свою единственную драгоценность - оставшийся от матери дешевенький браслет с зеленым камешком - одним из сортов уральского фаната. Многие исследователи считают, что писатель имел в виду демантоид.

Вот такой он, этот камень, который, несмотря на окраску, всегда остается символом страсти и любви. Камень Песни песней, камень Гранатового браслета, камень альбома Чайковского.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Хамелеон минерального царства – топаз!

Когда мы слышим топаз, нам представляется минерал золотисто-коричневого цвета. Б. Райнов в романе Что может быть лучше плохой погоды? характеризует его как цвет крепкого чая. Действительно, лучшие экземпляры имеют золотистую окраску той или иной степени интенсивности. Так называемую Шапку Казанскую Ивана IV Грозного венчает золотистый топаз, закрепленный между двумя жемчужинами. Существует даже поверье, что топаз, так похожий цветом на золото, приманивает к своему владельцу богатство. В XVIII - XIX вв. топазы часто использовались как фон в изделиях с некрупными бриллиантами, выгодно оттеняя прозрачность алмазов. По литературной традиции топаз было принято сравнивать с горящим глазом хищного зверя.

Не в этом ли еще одна причина постигшей его немилости? Ведь желтый цвет традиционно символизирует измену, разлуку. Однако топазу совершенно необязательно быть желтым. П.П. Бажов упоминает о том, как старатель Вахоня спроворил... розовых топазиков (Солнечный камень). Его уникальность в том, что он может быть практически любого цвета, кроме черного. Помимо желто-коричневых, ювелиры часто используют розовые, бледно-лимонные, фиолетовые, бесцветные.

Особенно ценятся голубые экземпляры. Комплект из голубых топазов - гребень, обруч для волос, ожерелье, кольца и брошь, - принадлежавший знаменитой княгине Е.Р. Дашковой, современники сравнивали с гирляндами незабудок. По тем же свидетельствам, красота топазов в этом наборе оттенялась жемчугами. Бесцветные камни обладают такой прозрачностью и блеском, что неспециалисты легко могут спутать их с алмазами.

А что такое раух-топаз? Еще одна разновидность многоликого? Нет, это - дымчатый кварц. С настоящим топазом его роднит, хотя и отдаленно, химический состав - оба минерала образованы на основе кремния. Однако его не относится к семейству кварцев, это самостоятельный минерал. Кроме кремния, в нем содержатся алюминий и железо. Трудно понять, как из таких прозаичных элементов он мог возникнуть - разноцветный и всегда прекрасный, настоящий хамелеон минерального царства.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Деревянные украшения …

Еще один материал для украшений из дерева - кап. Так называются наплывы, образующиеся на стволах некоторых деревьях после повреждения коры. Особенно ценен ореховый кап: если в Средние века сандал в прямом смысле продавался на вес золота, то кап и в наши дни ценится на вес серебра. Особую прелесть изделиям из орехового капа придает его сложная, многослойная структура, очень красиво смотрящаяся после полировки. Ценится и кап карельской березы.

В романах XIX в. иногда можно встретить упоминание о пуговицах, табакерках, тростях, пряжках из древесины кавказской пальмы. Так в те времена называли самшит (современное название - искаженное персидское шемшад). Этот вечнозеленый полукустарник можно увидеть в парках средней полосы - правда, не слишком часто, ведь растет самшит крайне медленно. В диком виде самшит произрастает в Средиземноморье, Юго-Восточной Азии, на Мадагаскаре, в Северной Африке. Его прочная древесина ценится как материал для музыкальных инструментов, шахматных фигур, портсигаров. Делают из самшита и украшения.

Порой дерево служит материалом для куда более сложных изделий. Мы с вами можем представить себе деревянные бусы, серьги... Но карманные часы, целиком выполненные из дерева? Однако подобные изделия в свое время были достаточно известны (разумеется, оставаясь при этом ценным эксклюзивом). Наиболее известный европейский мастер, специализировавшийся на столь необычных предметах, жил в русском городе Вятка. В XIX в. из рук Николая Михайловича Бронникова вышло более 10 подобных часов.

Николай Михайлович воспитал себе преемника - сына. Так возникла фирма Бронниковых. Уникальное производство в техническом отношении было оснащено достаточно скудно - производя часы, умельцы пользовались только ножом и напильником.

Словом, речь о ювелирных материалах, несущих на себе неповторимый отпечаток мастерской Природы...

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Технологии работы с ювелирными металлами…

Подлинные камни и органогенные материалы, конечно, очень красивы. И все-таки подлинное ювелирное искусство зародилось, лишь когда мастера от ожерелий, серег и браслетов, состоящих из нанизанных на шнурок природных образований, перешли к созданию металлических украшений - со вставками или без них.

Какие же металлы были к услугам ювелиров древности? В первую очередь - те, которые можно обнаружить в природе в самородном состоянии. И, кроме того, легкие в обработке - мягкие, ковкие. Древнегреческий поэт Гесиод (VIII - VII вв. до н.э.) в поэме Труды и дни придал истории знакомства человека и металлов мистический и в то же время поэтичный оттенок. Гесиод считал, что нравственные свойства людей и их жизнь неуклонно ухудшаются. Древнюю эпоху он называл золотым веком, затем следовал серебряный век и, наконец, медный.

В Библейской 2-й книге Паралипоменон ювелиры названы умеющими делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев... Но это - материалы. А подлинному художнику мало изготовить кольцо или цепочку из того или иного металла. Существует множество техник, при помощи которых ювелир передает свое видение красоты.

В первую очередь это известная с древности ковка - нагретому металлу придается форма ударами молотка. Однако в наши дни ювелирные изделия чаще изготовляются путем литья или штамповки. Литье - это тоже очень старый способ создания украшений, статуэток и прочего. (Существует несколько способов литья, но все они основаны на том, что расплавленный металл заполняет подготовленную пустотелую форму,

Для особенно тонкого литья применяется способ, который называется методом утраченного воска. Восковое подобие готового изделия обмазывается модельной глиной, а затем происходит чудо - через небольшое отверстие в форме в нее поступает горячий металл. Воск выгорает, и жидкий металл заполняет мельчайшие пустоты формы. Так изготавливаются знаменитые индийские статуэтки и литые украшения, очень популярные в последнее время и в Европе. Подобный метод был знаком и европейским мастерам еще во времена Средневековья.

Но вот кольцо, пластина колье, серьга отштампованы или отлиты. Заканчивается ли на этом процесс художественного преображения металла в Украшение? Разумеется, нет. Самая древняя технология в арсенале ювелира, призванная придать изделию неповторимую индивидуальность, - гравировка. Ее название происходит от французского graver - вырезать. Действительно, процесс гравировки заключается в нанесении на изделие узоров или рисунков с помощью специальных резцов. В древности такой углубленный, или выпуклый, - по желанию мастера - декор так и называли – резьбой.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
Последние комментарии