Поделитесь мнением

Какой драгоценный камень самый красивый?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Записи с меткой «ювелирный камень»

Краса Востока

Синий и голубой – цвета неба – любимые краски художников Востока. Мы с вами уже познакомились с одним из минералов, воплощающих в себе эти воздушные тона. Но есть и другой минерал, чей цвет куда более насыщен и праздничен, чем у нежной бирюзы. Это – лазурит, или, как его еще называют, ляпис-лазурь.

Слово lapis по-латыни означает камень. А лазур – латинская транскрипция древнеперсидского ладжверд, то есть небо. Ладжверд, или ляджваран, в свою очередь, произошло от арабского азул, имеющего схожее значение – небесная синева. Из истории названия ляпис-лазури легко узнать и то, что минерал этот добывался на Востоке, и то, что добывался он с незапамятных времен.

Самое крупное месторождение лазурита находится в центре горного хребта Гиндукуш. Это Бадахшан – самая труднодоступная для человека область Афганистана. Там, на захватывающей дух высоте, под самыми небесами, словно делящимися с ляпис-лазурью своей синевой, с глубокой древности добывался этот минерал. А после караваны развозили его во все уголки цивилизованного мира – от Италии на западе до Китая на востоке. В сущности, бадахшанское месторождение снабжало лазуритом все человечество на протяжении бесчисленных веков. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Камеи и геммы

Мода на камеи продолжала бушевать и в XIX в., однако коллекционирование отошло на второй план. Как и во времена античности и в эпоху Возрождения, камеи стали использоваться в качестве вставок в ювелирные изделия – кольца, броши, серьги, гребни, даже шпильки для волос. Подобное украшение с камеей упоминается в романе Война и мир Л.Н. Толстого: Николай, когда ты разбил камэ? – ... сказала она (княжна Марья.), разглядывая его руку, на которой был перстень с головой Лаокоона.

Изысканным считалось колье из камей. Естественно, что дорогих и достаточно редких античных гемм (их так и называли – антики, от фрацузского antique) на всех не хватало. Да и цена их была слишком высока (настоящие антики часто дополнялись бриллиантами, вполне сравнимыми по стоимости).

Требовались заменители – новодел. В России центром камнерезного дела стал Урал с его богатейшими минеральными ресурсами. А.И. Куприн отдавал должное Уралу и особенно Екатеринбургу, где и до сих пор еще живут замечательные резчики по камню, специалисты по малахиту и яшме, большие искусники ловко обделывать второстепенные цветные камешки в печатки, вставочки и другие игрушки (Гемма). Сюжеты этих камей чаще всего повторяли античные, но были и работы, выполненные в модном сентиментально-романтическом вкусе (пылающие сердца, траурные урны и т.д.). Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Резьба по камню

Искусно используя возможности камня, резчики получали разноцветные изображения. Их сюжеты обычно иллюстрировали греческие или римские мифы. Очень часто изображения на геммах состояли из многих фигур. Обычно мастер копировал картины популярных в античном мире художников – Апеллеса, Никомаха, Тиманфа.

Но были и простенькие камеи – на них изображались одиночные мифологические или аллегорические персонажи, бытовые сценки. Для небогатых заказчиков делали геммы, выполненные на одноцветном гранате, дешевой бирюзе и даже стеклянной пасте. Иногда геммы резались в обсидиане, но тут уже играло роль мистическое значение вулканического стекла, связанного в представлении древних с чародейством.

Геммы по-прежнему исполняли роль факсимильных печатей. Все в том же Омоне Ра подданный римского императора, доказывая истинность своих слов, предлагает: Давайте даже гемму приложу. Ничего, тут резьба неглубокая, много воска не надо (вместо блокнотов для повседневных записей использовались навощенные таблички]. Кроме того, их вправляли в ювелирные украшения, использовали как амулеты. Такие амулеты жертвовались богам. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Оживающие под резцом

Для нас с вами красиво ограненный камень – повседневное явление. И мы никогда не сможем в полной мере представить себе восторг, охвативший древнего ювелира, познавшего власть над таинственным и прекрасным Драгоценным Камнем. Возможность шлифовать поверхность минерала при помощи металлических инструментов и порошка из более твердых камней открыла перед мастерами ювелирного искусства новые, огромные возможности – выявлять красоту камня, подчеркивать ее.

Следующим шагом стала резьба по драгоценным камням. Первые образцы подобных изделий, известные археологам, появились в IV в. до н.э. в странах Древнего Востока. Углубленное изображение наносилось на плоскую или цилиндрическую поверхность. Почему цилиндрическую? То было время глиняных табличек. Записи на мягкой поверхности наносились особым инструментом, оставлявшим клиновидные следы. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Коктебельская поэма – сердолик

Настоящей Меккой для поклонников поэзии русского Серебряного века стал Коктебель. Именно там с 1917 г. нашел приют великий М.А. Волошин – поэт, чье творчество получило высокую оценку и на родине, и за рубежом. М.А. Волошин воспевал природу Крыма, а та словно отвечала ему – одна из скал возле домика Волошина поразительно похожа на профильный портрет поэта. Но М.А. Волошина куда больше привлекали другие камушки – знаменитые крымские сердолики. Всех посещавших его поэт обязательно вел на пляж собирать сердолики, и друзья увозили с собой эти очаровательные естественные сувениры. М.А. Булгаков, Марина Цветаева, Александр Грин – все они до конца жизни хранили памятные сердолики.

Розоватый или красный сердолик – это разновидность халцедона. Различные сорта сердолика (разница между ними состоит лишь в окраске) носят самостоятельные названия, что порой порождает путаницу. Трудно представить себе, что столь разные по виду камни – по сути, одно и то же. Давайте же познакомимся с ними поближе. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Любимец феи

Об этом камне во все времена ходило множество легенд и повествований, его тайны пытались постичь многие.

«...Враги, завидуя военным успехам молодого шаха Нураддина, решили погубить его с помощью магии. Они прислали ему волшебный перстень. Перстень не блестел богатством украшений. Круглый опал, обделанный в золоте – просто и тускло отливал радужными красками. Но скромный перстень оказался волшебным. Оставшись один, Нураддин надел его на руку и вгляделся...

Он увидел его обитательницу – прекрасную фею, обольстившую Нураддина и увлекшую его в другие миры. Пока шах путешествовал по ним, враги разбили его войско и захватили страну. Забывшись в порыве страсти, Нураддин подарил своей волшебной возлюбленной самое дорогое, что у него было – тот самый перстень, с помощью которого он вызывал свою подругу. И фея скрылась навсегда, оставив Нураддина размышлять о мимолетности счастья...». Эта грустная история изложена в рассказе русского писателя середины XIX века И.В. Киреевского. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Легендарный опал

При взгляде на опал возникает ощущение присутствия чего-то таинственного, почти мистического. Неслучайно с этим даром природы, современное название которого происходит от санскритского упала – драгоценный камень, связано столько легенд. В некоторых из них рассказывается о том, что опал приносит своему владельцу несчастье. В других – что этот камень дарует спокойствие и твердость духа.

А с точки зрения минералога в опале нет ничего удивительного. Наоборот, он очень прост. По своему составу опал близок кварцу, точнее, его разновидности – горному хрусталю. Но в отличие от родственников не имеет кристаллического строения. Опал даже не удостоился официального названия минерала – это минералоид, твердый гидрогель. Последнее означает, что в составе опала содержится много воды. Не отсюда ли его волнующая глубина, туманные переливы? Вглядываясь в опал, можно заметить мигающие огоньки – словно слабо светящиеся сквозь таинственную мглу огни далеких городов... Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Влюбленные умирают дважды

Восточной бирюзой украшен и один из венцов русских царей – как вы знаете, эти регалии в допетровское время выполняли в нашей стране функцию европейских корон. Венец, именумый Казанской шапкой, изготовили московские злато-кузнецы по повелению все того же Ивана Грозного в честь взятия столицы Казанского ханства. И снова бирюза находится рядом с более ценными, на современный взгляд, камнями – альмандинами и жемчугом. Несомненно, ей придавалось не только декоративное, но и символическое значение!

Шли века. Постепенно бирюза из талисмана владык стала просто символом удачи, камнем-оберегом. Ею продолжали украшать конскую упряжь, седла, хлысты. С одной стороны, это продолжало восточную традицию – конь в мусульманской культуре всегда занимал видное место. С другой – где же и помещать уберегающий от опасностей камень, как не на атрибутах увлекательной, но чреватой несчастными случаями конной езды.

Но с давних времен существует и еще одна ипостась бирюзы. Она – талисман любовный. Восточные легенды гласят, что бирюза – не что иное, как... кости умерших от большой неразделенной любви. В чем корни этих странных, даже жутких преданий? Геологам известно явление, при котором частицы органических остатков – отмерших растений, костей, – вытесняются частицами залегающих по соседству минералов. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Восточный камень – бирюза

Женни, героиня безумно популярного в конце XIX – начале XX вв. романа французского писателя Понсона дю Террайля “Приключения Рокамболя”, решает взять себе псевдоним. У тебя хорошенькие глазки, – говорит ей другой персонаж. – Давай ты будешь зваться Тюркуаз. Прозвище характеризует цвет хорошеньких глазок – тот зеленовато-голубой оттенок, который мы с вами именуем бирюзовым. Тюркуаз – по-французски бирюза. В этом слове слышится нечто восточное. Да и русское название минерала заимствовано из тюркских языков.

Действительно, бирюза пришла в наши ювелирные магазины с Востока, В древности ее вывозили из Ирана (Персии). Крупные месторождения бирюзы находятся в Средней Азии, Казахстане. В наше время известны и другие месторождения, например мексиканское. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Достойная оправа

Не следует думать, что изделий из цельного малахита не производилось. Данила-мастер, герой сказа П.П. Бажова Каменный цветок, вытачивает чашу... со всякими штуками. По ободку кайма резная, на поясе лепта каменная со сквозным узором, на подножке листочки. К сожалению, эта роскошная технология имела и недостатки. Тот же персонаж Бажова с горечью говорит о них: А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что они тут? Порча ведь это камня.

Так услаждала свои взоры изделиями из малахита высшая аристократия. Но постепенно мода на малахит, как это бывает рано или поздно со всякой модой, стала достоянием куда более широких слоев населения. В Москве, на Пречистенской набережной, возле Большого Каменного моста стоит особняк, некогда принадлежавший дворянскому роду Алябьевых. В одной из его комнат сохранился прекрасный малахитовый камин. Упоминания о применении малахита в отделке мебели или интерьеров встречаются и в литературе XIX в.

О применении малахита в ювелирном деле тогда думали мало. В лучшем случае из малахита тогда делали только мелочь (броши, запонки), как рассказывал П.П. Бажов (У старого рудника). Катерина, невеста горного мастера Данилы, зарабатывает себе на жизнь именно изготовлением бляшек – малахитовых пластин, вправлявшихся в эти броши. Из цельного малахита вытачивали ручки к столовым приборам. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
Стр. 1 из 3123
Последние комментарии