Поделитесь мнением

Какой драгоценный камень самый красивый?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Записи с меткой «женские украшения»

Драгоценность из шкатулки природы

Знакомство человека с кораллом состоялось очень давно, и украшения из него – атрибут многих культур мира. Традиционно наиболее ценными считаются кораллы с интенсивно красной окраской. Жюль Верн, описывая их в романе «Двадцать тысяч лье под водой», замечает: «…Окраска благородных кораллов оправдывает поэтическое название, которое ювелиры дают лучшим экземплярам – кровавый цветок и кровавая пена…».

С древности коралл использовался не только для ювелирных украшений, но и для других поделок. Считалось хорошим тоном дополнять изделия из благородных металлов элементами, выточенными из коралла. Как и бирюзу, коралл применяли для декорирования предметов конской упряжи и холодного оружия.

Наибольшую популярность коралл завоевал на Востоке. В Государственном музее Востока (Москва) экспонируется парадный головной убор супруги монгольского феодала, выполненный из филигранного позолоченного серебра. Это изделие, по форме напоминающее воинский шлем (что должно было создавать образ женщины-всадницы, воительницы), украшено бирюзой, аметистами, авантюрином и многочисленными вставками из крупных розово-красных кораллов. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Краса Востока

Синий и голубой – цвета неба – любимые краски художников Востока. Мы с вами уже познакомились с одним из минералов, воплощающих в себе эти воздушные тона. Но есть и другой минерал, чей цвет куда более насыщен и праздничен, чем у нежной бирюзы. Это – лазурит, или, как его еще называют, ляпис-лазурь.

Слово lapis по-латыни означает камень. А лазур – латинская транскрипция древнеперсидского ладжверд, то есть небо. Ладжверд, или ляджваран, в свою очередь, произошло от арабского азул, имеющего схожее значение – небесная синева. Из истории названия ляпис-лазури легко узнать и то, что минерал этот добывался на Востоке, и то, что добывался он с незапамятных времен.

Самое крупное месторождение лазурита находится в центре горного хребта Гиндукуш. Это Бадахшан – самая труднодоступная для человека область Афганистана. Там, на захватывающей дух высоте, под самыми небесами, словно делящимися с ляпис-лазурью своей синевой, с глубокой древности добывался этот минерал. А после караваны развозили его во все уголки цивилизованного мира – от Италии на западе до Китая на востоке. В сущности, бадахшанское месторождение снабжало лазуритом все человечество на протяжении бесчисленных веков. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Диадема, фероньера, севинье…

Параллельно с диадемами удерживала свои позиции и фероньера. Но если в эпоху Возрождения драгоценное украшение – застежка с подвеской (которую, собственно, и называли фероньерой) обычно скрепляло собой шнур или узкую повязку, то в XIX в. под влиянием всепоглощающей моды на диадему оно превратилось в обруч с кулоном.

Фероньера была очень популярна. На известном портрете H.H. Гончаровой работы К. Брюллова супруга поэта A.C. Пушкина запечатлена в жемчужной фероньерс. В рассказе Л.Н. Толстого После бала, действие которого происходит в 1840-х гг., хозяйка дома появляется в бархатном... платье и брильянтовой фероньерке на голове.

Севинье, в названии которой слышится фамилия знаменитой маркизы, некоторое время оспаривала первенство у фероньеры и даже диадемы – в качестве новинки. Новомодную севинье упоминает М.Н. Загоскин как примету европейского стиля (Москва и москвичи).

Дамы прошлых веков шествовали по жизненной стезе, гордо неся сверкавшие драгоценностями головы – точно розы, осыпанные росой. Мода на античность ввела в обиход гребни: в XIX в. – металлические, а на рубеже XX – выполненные из черепахи. Гребни также дополнялись вставками из драгоценных камней, камей, органогенных материалов. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Головные уборы Средневековья

В Средние века европейские дамы прятали волосы под чепцами или платками. Диадеме было суждено отойти в тень до наступления эпохи Возрождения. Однако вернулась она, обогащенная дизайном своего родственника – гребня. Именно это сотрудничество принесло диадеме небольшие выступы, с помощью которых она прочнее закрепляется на волосах. Интересно, что ношение полукруглого гребня, скрепляющего прическу, было привилегией не женщин, а мужчин.

Герой новеллы венгерского писателя К. Миксата жил в начале XIX в., когда только крестьянин-чабан из глухого захолустья мог позволить себе носить старинный гребень. Уже в конце XVII в. ношение гребня воспринималось щеголями как признак отсталости и дурного вкуса. Правда, в пику своим нарядным противникам-дворянам гребенки демонстративно носили английские пуритане.

А вот неожиданный факт: в 1717 г., по свидетельству приближенных, Петр I поразил однажды собравшихся, появившись на придворном рауте в одежде шведского крестьянина: Государь тогда был в платье синем, покроем шведским и в картузе; волосы имел маленькие и зачесаны маленькою косою гребенкою (Записки Василия Александровича Нащокина). Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

История головных уборов

Что может быть прекраснее старинного русского девичьего наряда? Его плавные линии в сочетании с возвышающимся на голове венцом придают девушке очертания сказочной птицы. Именно венец словом кокошник наши предки называли головной убор замужней женщины, напоминавший расшитую шапочку.

Девичий венец представлял собой укрепленную на берестяном каркасе широкую полосу парчи, богато украшенную жемчугом и самоцветами. Такие драгоценные головные уборы носили не только девицы из знатных семей – многие крестьянские семьи бережно передавали их из поколения в поколения. Крестьянская девушка надевала завещанный прабабушкой венец лишь по большим праздникам да на свадьбу, а в остальные дни обходилась изделием попроще. В XIX в. в отделке девичьих венцов встречались даже стеклянные пуговицы! Еще при дворе Анны Иоанновны дамы щеголяли в европейских робронах – и венцах.

Но с XVIII в. на смену исконному головному убору в гардероб аристократок пришла заморская гостья – диадема. Какова же ее история? Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Коралловые украшения

Ценность и популярность коралловых украшений изменялась не единожды из века в век. Когда у одного народа это были ценные украшения, то у другого – наоборот, одни из простейших. Века изменялись, время от времени кораллы пользовались успехом, часто благодаря своим изысканным цветам.

Палитра коралла разнообразна – от вишнево-красного до кипенно-белого. Самый распространенный цвет – оранжево-розовый, очень живой и теплый. Его мы и имеем в виду, говоря о коралловом цвете ткани или помады.

Несколько оживило моду на коралл возникшее в XIX в. увлечение античностью – коралловые бляшки, украшенные резьбой во вкусе римских гемм, украшали гребни, броши и пояса, собирались в ожерелья. Не упускала мода из виду и необработанный коралл. В начале XIX в. были модны украшения с фрагментами веточек – так называемый коралловый корень. К сожалению, эта мода продержалась недолго. А ведь искусство, с которым создает свои произведения Природа, не затмить самому талантливому ювелиру. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Эпатажный аксессуар

Пуговицы были непременным аксессуаром нижней одежды (рубах). Это обстоятельство не должно вызывать у нас усмешки: рубаха являлась важным элементом костюма. Например, боярыне полагалось надевать на себя не меньше 7 рубах одновременно!

К тому времени, как Петр I познакомил наших предков с немцами (включая и Адама Фомича), русская знать успела самостоятельно перенять западную моду – правда, с некоторым опозданием. На одежды бояр и боярынь пришивалось несметное количество пуговиц – как легко догадаться, в декоративных целях. Люди попроще старались не отставать – именно тогда появились те самые сарафаны, от горловины до подола усаженные тесным рядом мелких пуговичек, в которых традиционно изображают сказочных героинь.

Из чего было выполнено все это изобилие? Утех, кто знатней и побогаче – из золота или серебра, с вставками из жемчуга, бирюзы, коралла. Были пуговицы с эмалью – как отечественного производства, так и привозные. А кто-то довольствовался той самой медной пуговицей, увековеченной в поговорке... Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Украшения с бирюзой

Древние легенды совершенно ни к чему принимать на веру. Разумеется, что ваше украшение с бирюзой вовсе не содержит в себе кусок кости человека, пусть и погибшего от самых поэтических причин. Бирюза – это водный фосфат алюминия и меди. Медь роднит нашу героиню с малахитом, а алюминий – с бериллом. Как видите, ничего мрачно-романтического в бирюзе нет. Если у кого-то после этого рассказа возникнет мысль, что в изделии с бирюзой все-таки может оказаться кусок кости, клетки которой замещены минералом, – такие опасения беспочвенны. Рыночная стоимость окаменелостей гораздо выше, чем ювелирного камня, пусть даже очень красивого, и портить их целостность для того, чтобы изготовить недорогие украшения, никто не станет.

Лучше поговорим не о мистических, а о физико-химических свойствах бирюзы. Бирюза гигроскопична. Недобросовестные продавцы испокон веков смачивали ее водой, чтобы камень приобрел более интенсивную окраску. Кроме того, бирюза – нежный и очень чувствительный камень. Ее нельзя подставлять лучам яркого солнца, класть вблизи нагревательных устройств. Очень плохо влияют на камень жиры, масла, спиртовые растворы – не стоит пользоваться косметическими кремами, опрыскиваться духами, если на вас надеты украшения с бирюзой. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Достойная оправа

Не следует думать, что изделий из цельного малахита не производилось. Данила-мастер, герой сказа П.П. Бажова Каменный цветок, вытачивает чашу... со всякими штуками. По ободку кайма резная, на поясе лепта каменная со сквозным узором, на подножке листочки. К сожалению, эта роскошная технология имела и недостатки. Тот же персонаж Бажова с горечью говорит о них: А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что они тут? Порча ведь это камня.

Так услаждала свои взоры изделиями из малахита высшая аристократия. Но постепенно мода на малахит, как это бывает рано или поздно со всякой модой, стала достоянием куда более широких слоев населения. В Москве, на Пречистенской набережной, возле Большого Каменного моста стоит особняк, некогда принадлежавший дворянскому роду Алябьевых. В одной из его комнат сохранился прекрасный малахитовый камин. Упоминания о применении малахита в отделке мебели или интерьеров встречаются и в литературе XIX в.

О применении малахита в ювелирном деле тогда думали мало. В лучшем случае из малахита тогда делали только мелочь (броши, запонки), как рассказывал П.П. Бажов (У старого рудника). Катерина, невеста горного мастера Данилы, зарабатывает себе на жизнь именно изготовлением бляшек – малахитовых пластин, вправлявшихся в эти броши. Из цельного малахита вытачивали ручки к столовым приборам. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки

Древние украшения из лазурита

В древности лазурит считался камнем священным. Из него делали амулеты и обереги, владение которыми составляло привилегию жрецов и правителей. Немецкий ученый Э. Церен в книге Библейские холмы приводит описание облачения царя города Ур, правившего в III тысячелетии до н.э. – Мес-калам-дуга, носившего гордое прозвище героя благодатной страны: Вокруг талии был обернут широкий серебряный пояс. К нему подвешен золотой кинжал и оселок из лазурита. При раскопках Ура было найдено и знаменитое захоронение царицы Шуб-ад. В нем находилось множество предметов из лазурита.

Ученые определили, что диадема была ритуальной, царица Шуб-ад носила ее, исполняя обязанности верховной жрицы. В Корабле Иштар мы читаем описание аккадского храма, колонны которого украшали мистические символы, выложенные золотом, лазуритом, изумрудом и серебром. Прочитать остальную часть записи »

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
Стр. 1 из 212
Последние комментарии